Руководство пользователя ниссан альмера классик Скачать

Однако, это можно узреть только на полностью прогретом датчике. Заодно решили проверить еще и версию про обеднение смеси, когда машина, к примеру, спускается с горы. Дело в том, что у каждого типа и вида лямбда-зонда своя форма выходного сигнала. По другому и быть не может, иначе зачем выбрасывать в атмосферу несгоревшие углеводороды. В идеале, для точной проверки формы сигнала с датчика, к примеру, из оксида циркония, нужен осциллограф. Если же топлива будет больше, то часть углеводородов полностью так и не окислиться (горение — это и есть окисление.

А это говорит о том, что количество кислорода в выхлопной трубе столько же, сколько и в воздухе, окружающим автомобиль. Именно содержание кислорода, а не что-то еще. Сигнал с лямбда-зонда будет представлять собой волнообразную кривую, которая изменяется по времени от 0 до 1В, а если же датчик из оксида титана, то изменения будут уже от 0 до 5 вольт, но все той же волнообразной формы. Бытует мнение, что при нагрузке в двигатель подается обогащенная смесь — это не совсем так. На исправной лямбде сигнал будет меняться довольно часто. По содержанию кислорода в выхлопе можно судить о долях топлива и воздуха в смеси, которая подается в цилиндры. Это действительно вымысел и как утверждают специалисты и подтвердили мы (просто любители поковыряться) на непрогретом лямбда-зонде сигнал сменяется очень медленно и зависит больше от обогащения смеси (видимо по показаниям датчика температуры охлаждающей жидкости). Однако третья байка про обеднение смеси, когда автомобиль движется вниз с горы, оказалась и вовсе не байка. Например, лямбда-зонд на основе оксида циркония индуцирует на своем сигнальном проводе положительный потенциал разностью с массой автомобиля от 0,1 до 1 Вольт, а датчики на основе оксида титана уже дают разность потенциалов от 0,1 до 5 Вольт. Не прогретый лямбда-зонд   В результате проверки нашего датчика лямбда-зонда осциллографом и вольтметром мы опровергли несколько гаражных баек, которые можно услышать в реальности или прочитать на форумах в интернете. Кислородные датчики я разделил на 2 типа — широкополосный лямбда зонд и обычные 2х уровневые датчики с 1, 2х, 3х и 4х жильными электрическими разъемами. Именно для такого точного расчета состава топливно-воздушной смеси и нужен лямбда-зонд в автомобиле. Благодаря лямбда-зонду смесь корректируется постоянно и программа контроллера все время пытается держать ее на среднем значении 14 к 1. Сигнал, на холодном датчике, меняет свою форму очень «неохотно» и больше похож на прямую, которая время от времени изменяется на небольшую величину и по мере прогрева сменяется все чаще и чаще. Только у нас такие машины недавно стали появляться и основная масса автопарка все же машины со старыми евро нормами по выбросам и токсичности). Если измерять напряжение вольтметром, то примерно 2-3 раза в секунду (не забывайте о том, что приборы по чувствительности разные). Показания начинают сменяться через некоторое время, когда датчик начинает нагреваться)

. Я не случайно сделал такое деление по типам и видам. После нашей первой публикации Сам себе диагност: Как проверить датчик массового расхода воздуха на почту и прочие средства обратной связи стали сыпаться вопросы о датчике лямбда-зонд. Прежде чем начать рассказывать о датчике кислорода, стоит отметить, что статья не претендует на мануал по диагностике датчика лямбда-зонд, однако направлена на то, чтобы понять принципы работы этого устройства и сформировать достаточное представление о форме сигнала кислородного датчика. Если верить показаниям вольтметра, то можно смело заявлять, что это действительно так — вольтметр показал 0, а это свидетельствует о том, что количество кислорода в выхлопной системе автомобиле равно количеству кислорода окружающего эту же систему выхлопа.

Nissan Almera Classic